Архетип Дон Кихота как маркер социальных позиций
Завантаження...
Дата
Автори
Назва журналу
Номер ISSN
Назва тому
Видавець
Кримський науковий центр НАН України і МОН України
Анотація
Роман «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» появился на закате эпохи Ренессанса и стал её
своеобразным итогом. Известно, что замысел писателя предполагал создание развлекательного
произведения, пародии на рыцарские и куртуазные романы. Однако появление Рыцаря Печального Образа в
мировой культуре было обусловлено целым комплексом культурных противоречий и назревавшим
кризисом в сознании общества. Этот персонаж с момента своего появления вызывал неоднозначную
реакцию. Образ Дон Кихота становится предметом обсуждений и споров, какие обычно возникают вокруг
реальных исторических личностей. Однако довольно рано он перестаёт восприниматься как нечто
единичное и начинает обозначать определённый тип личности. Присущие ему черты героического,
комического и трагического в разных условиях трактуются по-разному.
Опис
Теми
Вопросы духовной культуры – КУЛЬТУРОЛОГИЯ
Цитування
Архетип Дон Кихота как маркер социальных позиций / Е.С. Дружинина // Культура народов Причерноморья. — 2012. — № 239. — С. 35-38. — Бібліогр.: 7 назв. — рос.