Архетип Дон Кихота как маркер социальных позиций

Завантаження...
Ескіз

Дата

Назва журналу

Номер ISSN

Назва тому

Видавець

Кримський науковий центр НАН України і МОН України

Анотація

Роман «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» появился на закате эпохи Ренессанса и стал её своеобразным итогом. Известно, что замысел писателя предполагал создание развлекательного произведения, пародии на рыцарские и куртуазные романы. Однако появление Рыцаря Печального Образа в мировой культуре было обусловлено целым комплексом культурных противоречий и назревавшим кризисом в сознании общества. Этот персонаж с момента своего появления вызывал неоднозначную реакцию. Образ Дон Кихота становится предметом обсуждений и споров, какие обычно возникают вокруг реальных исторических личностей. Однако довольно рано он перестаёт восприниматься как нечто единичное и начинает обозначать определённый тип личности. Присущие ему черты героического, комического и трагического в разных условиях трактуются по-разному.

Опис

Теми

Вопросы духовной культуры – КУЛЬТУРОЛОГИЯ

Цитування

Архетип Дон Кихота как маркер социальных позиций / Е.С. Дружинина // Культура народов Причерноморья. — 2012. — № 239. — С. 35-38. — Бібліогр.: 7 назв. — рос.

item.page.endorsement

item.page.review

item.page.supplemented

item.page.referenced