Расчет на усталость сварных соединений несущих элементов тележки грузового вагона
Завантаження...
Дата
Назва журналу
Номер ISSN
Назва тому
Видавець
Інститут електрозварювання ім. Є.О. Патона НАН України
Анотація
Статистика аварийности на железных дорогах Украины и России свидетельствует об увеличении в последние годы
случаев, связанных с разрушением литых несущих элементов двухосных трехэлементных тележек грузового вагона.
Анализ эксплуатационной надежности литых конструкций боковой рамы и надрессорной балки тележки типа 18-100
показал, что основной причиной отказа является появление усталостных трещин. Целесообразным является поиск
альтернативы относительно возможности использования технологии сварки при изготовлении указанных деталей из
листового проката с целью повышения их надежности и живучести. Показано, что существующие Нормы на проектирование сварных соединений и узлов вагонов железных дорог существенно завышают реальное сопротивление сварных соединений циклическим нагрузкам по сравнению с Рекомендациями Международного института сварки. Этот
недостаток характерен для многих действующих в России и Украине нормативных документов, регламентирующих
расчетное определение сопротивления усталости сварных соединений и узлов, что приводит к негативным результатам
проектирования по требуемой долговечности сварных элементов. При разработке надежных и технологичных сварных
элементов тележки грузовых вагонов необходимо использовать последние достижения в области усталостной прочности
сварных соединений.
Опис
Теми
Производственный раздел
Цитування
Расчет на усталость сварных соединений несущих элементов тележки грузового вагона / Л.М. Лобанов, О.В. Махненко, Г.Ю. Сапрыкина, А.Д. Пустовой // Автоматическая сварка. — 2014. — № 10 (736). — С. 32-36. — Бібліогр.: 13 назв. — рос.